Рязанская региональная общественная организация
по поддержке пассажирских перевозчиков «Содействие»

Поиск по сайту
Партнеры

В СМИ продолжают раскачивать тему единого цвета для такси. «Общественный совет…» как всегда в качестве экспертов. Материал Forbes.

31.08.2022

Требование к цвету автомобиля такси может вынудить таксистов уйти с легального рынка, рассказала Forbes глава общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. По ее словам, ситуация значительно усложнилась после введения антироссийских санкций: сроки поставок автомобилей в Россию сейчас составляют от полугода, и купить машину необходимого цвета (как правило, белую или желтую) затруднительно. Таксопарки могли бы приобрести машину другого цвета и изменить его, однако это стало дороже, отметила Зарипова.

«Если в 2021 году в регионах самая дешевая пленка для автомобиля стоила от 35 000 рублей, то сейчас — от 55 000 рублей, в столице стоимость начинается от 88 000 рублей», — отметила глава общественного совета по развитию такси. По словам Зариповой, на цене пленки для машин сказались скачки валютного курса и проблемы с логистикой, поскольку материалы нужно везти из Европы.

При этом цвет кузова никак не влияет на безопасность и качество перевозки, что подтвердили в ГИБДД, отметила Зарипова. «Приемлемой альтернативой может быть введение нормы по использованию желтых номеров для автомобилей такси», — предлагает она. Для пользователей важна идентификация легального такси по внешним признакам, но это может быть брендирование автомобилей, шашки и другие опознавательные знаки, говорит управляющий директор «Ситимобила» Анатолий Малышев.

«Ситимобил» поддерживает отмену требований по цвету такси, поскольку сейчас сильно выросли цены на автомобили, обслуживание и страховки, а любые требования, затрагивающие внешний вид автомобилей, влекут к дополнительным расходам, добавил Малышев.

На зрелых рынках требования к цвету уже исторически сформированы и рынок привык с ними работать, считает представитель «Яндекс.Такси». При этом есть регионы, где рынок такси развивается во многом благодаря малому и среднему бизнесу, а для них ужесточение условий приведет к существенным дополнительным тратам из-за удорожания материалов и логистических сложностей, говорит он. Вводить требование по цвету автомобилей такси во всех регионах нерационально, считают в «Яндекс.Такси».

Источник: forbes.ru