Рязанская региональная общественная организация
по поддержке пассажирских перевозчиков «Содействие»

Поиск по сайту
Партнеры

Где эта улица, где этот дом?

26.10.2018

10 октября 2018 года в г.Сочи впервые в истории нашей страны прошёл финальный этап I Всероссийского Конкурса «Лучший водитель такси России — 2018». Портал TaxiLife на своих страницах предлагает своим читателям ознакомиться с тем, какие конкурсы проводились среди таксистов во времена СССР.

В советские времена практически в каждом городе СССР периодически проводились соревнования между водителями городских автохозяйств, как правило, участники соревновались в водительском мастерстве, а также знании устройства своей техники и правил дорожного движения.

В Омске традиция проведения таких мероприятий сохранилась до нынешнего времени, правда сегодня соревнования устраивают только муниципальные предприятия городского пассажирского транспорта. А 46 лет назад, 19 августа 1972 года, в Омске было проведено уникальное соревнование-ралли под названием «Где эта улица, где этот дом?», оно проводилось только среди водителей такси.

Основная специфика работы таксиста — необходимость отличного знания города, всех его улиц, переулков и отдалённых посёлков. В те времена об устройствах спутниковой навигации даже и не мечтали, даже с хорошими картами была напряжёнка и основным навигационным прибором была голова таксиста. Основной дисциплиной проводившегося соревнования как раз и было ориентирование в городе — водителям предстояло пройти несколько контрольных пунктов, причём добраться до нужного адреса необходимо было за определённое время, с включенным таксометром, за опоздание начислялись штрафные очки. Судьи следили также за соблюдением ПДД, за мелкие нарушения водителям начислялись штрафные очки, а при серьёзном нарушении ПДД участник снимался с соревнований. Для участия в соревнованиях от каждой автоколонны 5 и 6 таксопарков было сформировано по команде, в каждой из которых было три водителя.

соревнования таксистов

фото из архива А.Ю. Кобрица

Кроме основного конкурса, были ещё и дополнительные: замена колеса на время и скоростное маневрирование, включавшее в себя семь различных упражнений. К соревнованию допускались только автомобили ГАЗ-24-01 «Волга», которые начали поступать в таксопарки с 1970 года. В конкурсе по скоростной замене колеса случился интересный момент: выяснилось, что не все участники находятся в равных условиях. У более новых «Волг» был установлен замок багажника нового образца, позволявший открывать багажник простым поворотом ручки, на ранних же машинах замок открывался только ключом, соответственно на это уходило больше времени, а ведь в конкурсе счёт шёл на секунды. В результате, судьи, посовещавшись, добавили немного форы тем, кто выступал на машинах со старым замком багажника.

соревнования таксистов

фото из архива А.Ю. Кобрица

Организаторами соревнования, приуроченного, кстати, к 50-летию СССР, были исполком горсовета и областное транспортное управление, которое курировало все автопредприятия области. Непосредственно же поведением мероприятия занимался специальный оргкомитет, главой которого назначили Анатолия Яковлевича Кобрица, начальника службы безопасности движения областного транспортного управления, на фото ниже он в центре. Судейство осуществляла судейская коллегия омской спортивной федерации по автомотоспорту.

соревнования таксистов

фото из архива А.Ю. Кобрица

Победителем соревнований в личном зачёте стал тот, кто набрал меньше всего штрафных очков по итогам всех этапов, ему был вручен главный приз и грамота горисполкома. Очки в командном зачёте подсчитывались по сумме очков всех участников команды, команда-победительница получила диплом и переходящий приз транспортного управления. Также были отмечены участники, показавшие лучшие результаты в отдельных конкурсах.

соревнования таксистов

фото из архива А.Ю. Кобрица

О серьёзности подхода к проведению соревнований можно судить по специально изданной тиражом 300 экземпляров брошюре с регламентом мероприятия, приведём здесь этот интересный документ целиком. (Фото кликабельны)

соревнования таксистов

Чётко приписаны все требования к участникам и их автомобилям, кстати, особо оговаривалось отсутствие рации, чтобы не было подсказок. Все штрафные очки считались в копейках, к ним по итогу основного этапа приплюсовывались показания таксометра, ведь задача была не только в том, чтобы успеть на контрольный пункт вовремя, но ещё и проехать кратчайшим путём.

соревнования таксистов

Так же подробно были расписаны условия и двух других конкурсов. В этап скоростного маневрирования входил интересный элемент «осторожное торможение».

соревнования таксистов

А здесь расписано то, про что уже вкратце упомянули выше — как определяются победители и какие награды им вручаются.

соревнования таксистов

И в конце — форма заявки на участие в соревновании, как видно, кроме 3-х основных участников, команда имела право заявить запасного.

соревнования таксистов

К соревнованиям была изготовлена партия специальных вымпелов для раздачи участникам, в те годы такая сувенирная продукция была очень популярна.

соревнования таксистов

Соревнование-авторалли 1972 года так и осталось единственным в своём роде, больше таких мероприятий в Омске не проводили.

Москва, июль 1975. Торжественные проводы последней Волги ГАЗ-21 из московского такси. Стадион «Автомобилист»

соревнования таксистов

Машина из 7 Таксомоторного парка, из 2 колонны. На заднем плане дом 19 по Башиловской улице.

На стадионе в Советское время постоянно проводились соревнования между таксомоторными парками, как непосредственно по управлению машинами, так и по футболу, волейболу, многоборью и т.д.

Лев Афанасьевич Яковлев (за столом в пиджаке) — председатель ЦК профсоюза работников автотранспорта, а правее в тёмных очках Иосиф Михайлович Губерман — председатель Мосавтолегтранса в то время.

Этот момент — один из элементов спортивного мероприятия таксистов «Где эта улица, где этот дом» — такого таксистского автоориентирования, когда таксисту дается задание найти некое место в Москве по адресу на бумажечке. Закавыка в том, что в 70-е ещё много мест в Москве имели одинаковые названия улиц в присоединенных в 60-е городах (типа Центральная, или Ленина), и зная, положим, что в Бабушкине на Центральной нет дома 35, а в каком-нибудь Зюзине — есть, таксист правильно исполнял задание.

соревнования таксистов

Награды для московских победителей конкурса

Кстати, централизовано была выпущена партия значков, которые получали все участники конкурса в разных городах.

соревнования таксистов  соревнования таксистов

Источник: http://taxilife.ru