Рязанская региональная общественная организация
по поддержке пассажирских перевозчиков «Содействие»

Поиск по сайту
Партнеры

Обсуждены проблемы таксомоторной отрасли

24.04.2024

19 апреля состоялось заседание Комитета по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым транспортом под председательством нового руководителя общественной структуры – Василия Баранова (ООО «М.Авто»).

Первым вопросом повестки дня стали изменения в работе водителей в сервисе «Яндекс-такси», вступающие в силу 22 апреля, о которых рассказал Виктор Марчукайтес. В соответствии с изменениями в законодательстве, начиная с этой даты, в такси водитель сможет работать только как парковый самозанятый (СМЗ). В связи с этим Яндекс переводит всех водителей в парковые СМЗ. Если водитель не оформил самозанятость, то он перестанет получать заказы в Яндекс.Про. Поэтому для продолжения работы необходимо оформить статус СМЗ в приложении «Мой налог». Эксперт рассказал о преимуществах такой работы как для водителей, так и для автопарков. Самозанятый водитель должен сам встать в реестр перевозчиков. В московском регионе это можно сделать через Госуслуги без усиленной квалифицированной электронной подписи. В других регионах она нужна.

Представитель ООО «Ритм жизни» Николай Боровков поделился опытом, как таксопарку удалось оформить водителей в качестве парковых самозанятых. Он представил подробную презентацию с конкретными ссылками и иллюстрациями.

На заседании обсуждалась серьёзная проблема, связанная с оформлением водителей для работы в такси. Дело в том, что в Федеральном законе №580-ФЗ от 29.12.2022 разрешение на работу в такси предоставляется «уполномоченным органом субъекта РФ, на территории которого расположено место нахождения (место жительства) заявителя». Из-за вариативности трактования понятия «место жительства» и «местопребывание» уполномоченные органы предоставляют разрешения гражданам, исходя из их зарегистрированного места жительства. В результате, водитель имеет возможность работать в такси только в регионе, где он зарегистрирован. «Исходя из статистических данных в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в городе Москвы, лишь 20% водителей имеют постоянную регистрацию на территории субъекта, — сообщил представитель ООО «Сити Транзит» (такси «Шоколад») Кирилл Богданов. — Кроме того, в период действия Закона №580 на территории города Москвы лишь небольшое количество водителей смогли получить разрешение по месту регистрации на осуществление деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси».

Члены Комитета подготовили ряд поправок в действующий закон, которыми предлагается исправить сложившуюся ситуацию. Они будут разосланы всем участникам обсуждения для изучения. «Мы не можем не исполнять закон, — подчеркнул Василий Баранов в ходе обсуждения. При этом мы должны своими действиями помочь отладить систему». Продолжение обсуждения состоится на площадке чата Комитета, который будет создан на одной из интернет-платформ.

Помимо этого, на заседании обсуждался вопрос выработки критериев, которые необходимы для рекомендации таксомоторной компании для вступления в Комитет.

 Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы

Источник: https://mostpp.ru