Рязанская региональная общественная организация
по поддержке пассажирских перевозчиков «Содействие»

Поиск по сайту
Партнеры

Общественный совет заявил о резком «обелении» новосибирского рынка такси

25.12.2023

На февраль 2023 года в Новосибирской области числилось 1896 легальных автомобиля такси. На середину декабря, по данным Общественного Совета по развитию такси со ссылкой на реестры системы ФГИС «Такси», в реестре легковых такси в Новосибирской области значится 9847 автомобилей и 533 перевозчика.

«С момента вступления в силу нового закона о такси в Новосибирской области из серой зоны в легальное поле вышли около восьми тысяч автомобилей такси», — констатирует

Федеральный закон от 29.12.2022 № 580-ФЗ ввел новые правила работы на рынке такси. С 1 сентября в отрасли такси произошли большие перемены. В частности, водителям теперь нужно получить разрешение на работу. арендодатель автомобилей обязан внести транспортное средство в реестр легкового такси, а водители обязаны предоставить справку об отсутствии судимости. Получившие разрешение на перевозку не смогут заниматься этой деятельностью, пока не застрахуют свою ответственность за причинение вреда здоровью и жизни каждому пассажиру.

Основной причиной обеления рынка эксперт назвала введенный запрет агрегаторам на передачу заказов автомобилям без разрешений. «Раньше у агрегаторов не было возможности автоматически сверять наличие этих разрешений при передаче заказов, сейчас есть ФГИС «Такси», по которой можно проверить наличие нужного документа и синхронизировать данные с алгоритмами агрегатора», — отметила Киселева.

При этом она добавила, что автомобили во ФГИС появились, но однозначно сказать, работают ли они и есть ли на них водители, невозможно, — таксопарки жалуются на нехватку водителей.

Система ФГИС «Такси» была запущена 1 сентября 2023 года в качестве централизованной базы данных перевозчиков легковым такси и их автомобилей, а также агрегаторов. Одна из ключевых задач ФГИС «Такси» — повышение уровня комфорта, безопасности и прозрачности пассажирских перевозок в сфере такси.

«До запуска ФГИС «Такси» не было точных сведений по объему таксомоторного рынка ни в разрезе страны, ни в разрезе регионов, — комментирует директор ФГБУ «СИЦ Минтранса России» Дмитрий Горшков, — все данные до 01.09.23, которые встречаются, в том числе, в материалах СМИ — это экспертные оценки, профессионалы отрасли делали их на основе различных данных. На основе таких оценок ожидалось, что в реестр должно быть внесено 350 тыс. записей о транспортных средствах такси. Однако, как показывают данные ФГИС «Такси», в реальности их уже 446,5 тыс., почти на 100 тысяч больше. Отдельно хочется отметить высокую степень вовлеченности и заинтересованности регионов в работе ФГИС «Такси». Точные данные, которые будут доступны благодаря системе, помогут грамотно планировать развитие сферы перевозок легковыми такси».

Осенью в России фиксировали рост стоимости услуг такси. В сентябре первый заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Марина Асаралиева объясняла рост цен тем, что на содержание транспорта стало уходить больше денег, и службы такси переносили издержки в стоимость услуг.

В октябре в своем финансовом отчете за III квартал 2023 г. «Яндекс» связал рост цен связан с дефицитом водителей и нехваткой автомобилей эконом-класса. По статистике Росстата в России с начала 2023 г. поездки на такси выросли во внестоличных регионах на 25%.

Источник: https://nsk.rbc.ru