Рязанская региональная общественная организация
по поддержке пассажирских перевозчиков «Содействие»

Поиск по сайту
Партнеры

Работать на отечественных автомобилях таксистам в Сочи все сложнее

31.03.2017

Одна из крупнейших служб заказа такси отказывается от отечественных автомобилей. Даже новые машины там сочли недостаточно комфортными. С одной стороны конфликта оказались водители, лишившиеся заработка, с другой — службы заказа, которые конкурируют между собой и поэтому стараются улучшать сервис.

Захар Егоров решил работать таксистом год назад. Специально для сотрудничества со службами заказа такси приобрел автомобиль «Лада Гранта». Но сейчас, жалуется он, Яндекс.Такси в Сочи «закручивает гайки» водителям, которые возят пассажиров на отечественных машинах и отказывает им в регистрации.

«Иномарки вплоть до 2010 года выпуска работают, с грязными салонами, побитыми бамперами, дверями и кузовами. А чистые, аккуратные автомобили, новые и на гарантии, ухоженные, не могут работать», — рассказывает Захар Егоров.

В сочинском таксопарке поясняют, что такие автомобили как «Лада Гранта» недостаточно комфортные для заявленного компанией уровня сервиса. Более того, компания-перевозчик вправе сама выбирать марки машин для обслуживания пассажиров.

«Яндекс.Такси — это агрегатор, в каждом городе у него есть определенное количество таксопарков-партнеров, которые могут предъявлять опеределенные требования к тем машинам и к тем водителям, которые у них находятся», — прокомментировал сотрудник Яндекс.Такси в Краснодаре.

В Яндекс.Такси отрицают отказ от сотрудничества с владельцами отечественных автомобилей. Тем не менее, на официальном сайте компании «Лада» даже не числится в списке допустимых для работы машин.

Условия рынка пассажирских перевозок диктует еще одна компания, причем с мировой сетью. Мобильный сервис Uber гарантирует только «свежие» машины, систему заказа без посредничества диспетчера и безналичный расчет. Против этой электронной системы давно протестуют таксисты Бразилии и Канады, Китая и Франции, Индии и Японии: в списке десятки стран. Но количество сотрудников международной мега-компании уверенно растет, ряды клиентов пополняются.

Тенденция на рынке пассажироперевозок такова — компании-перевозчики, конкурируя друг с другом, снижают цены. Потому в некоторых службах поездка по тому же маршруту, что и в Uber обходится на 50 рублей дешевле.

Тем не менее, все, кто работает по счетчику получили бонус. Теперь официальные таксомоторы могут ездить по выделенными полосам для общественного транспорта без пробок и простоев.

Есть одно но: не все таксисты в России способны в кратчайшие сроки заменить свой автомобиль на новую иномарку, одновременно оплачивая лицензию, техосмотры и страховку. Но и лишаться дохода они не намерены, а это значит, что ряды так называемых «бомбил» — таксистов, которые работают без разрешительной документации и на отечественных машинах, в ближайшее время будут только пополняться.

Перекрестки спальных районов и вокзалов забиты живой очередью из машин таксистов-нелегалов. После небольшого торга вместо 250 рублей водитель готов ехать за 200. При этом вместо хорошего звука из колонок приходится выслушивать харизматичные истории водителя, плюс полное отсутствие пассажирской безопасности и неприлично медленная скорость. Но парадокс: водители-нелегалы, застолбившие за собой территории еще десятки лет назад, не теряют своих клиентов. Поэтому взмах руки для многих до сих пор остается самым привычным способом поймать такси.

Источник: http://vesti-sochi.tv