Рязанская региональная общественная организация
по поддержке пассажирских перевозчиков «Содействие»

Поиск по сайту
Партнеры

Совет развития такси предложил разрешить мигрантам таксовать. Опять наступаем на грабли?

26.12.2023

Дефицит рабочих рук докатился и до транспортной сферы. Когда регионы России начали запрещать мигрантам работать в такси, общественном транспорте и общепите, они осознали, что людей катастрофически не хватает.

На фоне всех этих проблем Общественный совет по развитию такси выступил с предложением – нужно разрешить мигрантам таксовать.

Спорная инициатива или решение проблемы?

Пока мы все боролись за то, чтобы мигрантов полностью оторвали от частного извоза, представители совета по развитию такси выступили с сомнительной инициативой. Причем довели свое виденье Совету Федерации РФ. По мнению экспертов такое решение может не только снизить дефицит кадров, но и якобы уменьшить стоимость поездок.

Важно напомнить, что мигрантам начали запрещать работать в такси не просто так. Большая часть выходцев из Средней Азии не знает ПДД, они плохо ориентируются в городах и часто попадают в ДТП. И это мы не говорим о преступлениях, которые совершаются при участии мигрантов за рулем автомобиля.

Авторы предложения решили учесть все нюансы:

«Мы хотим, чтобы правительство РФ разрешило иностранцам временно работать в таксопарках и общественном транспорте. За каждым водителем будет установлен жесткий контроль. С учетом развития современных технологий, можно исключить все риски», — отметила председатель совета Ирина Зарипова.

Предложение уже поступило на стол первому заместителю комитета Совфеда по экономическим вопросам Алексею Синицыну. И да, такое решение действительно поможет разгрузить транспортную отрасль, но какими жертвами и проблемами?

Разрешая мигрантам садиться за руль общественного транспорт или такси, мы фактически нивелируем все проделанную работу. Лица с сомнительной репутацией опять будут совершать ДТП, ругаться с пассажирами и заниматься «серым» извозом. Эту практику мы уже проходили, поэтому не хочется в очередной раз наступать на грабли.

Стоит отметить, что решение пока не принималось, поэтому речь идет только о предложении. В настоящее время в такси могут законно работать водители, которые имеют российские права и гражданство. Единственное исключение было сделано для граждан Белоруссии, Киргизии и некоторых других стран, где русский язык считается государственным.

Почему возник дефицит водителей

Мы говорим о проблеме, которая больше связана не с запретами для мигрантов, а уходом профессионалов на прежние рабочие места. Как оказалось, в такси работало много специалистов, которые ранее трудились на фабриках и заводах. После существенного наращивания государственных заказов, в том числе в оборонной сфере, многие предприятия начали работать в три смены.

То есть водители начали уходить из такси, где де-факто работали из-за проблем с трудоустройством. Сегодня таких проблем уже нет, а многие профессионалы возвращаются в свою сферу деятельности.

Также не забываем, что профессиональные водители с грузовыми категориями стали востребованы в армии. Многие люди уходят служить в СВО по контракту, чтобы заработать денег для себя и семьи. При этом дефицит кадров в транспортной сфере нарастает.

По последним оценкам в отрасли может не хватать около 2 млн таксистов. Конечно, это усредненные данные, так как точной информации нет. Если говорить об официальной статистике, то речь идет о свободных 70 тысячах местах. Агрегаторы такси уже начали бить тревогу, так как многие крупные города испытывают нехватку профессиональных водителей.

К слову, сейчас и сами мигранты не особо стремятся работать в регионах. После очередной девальвации рубля они стали зарабатывать намного меньше. Выходцы из Узбекистана и Казахстана возвращаются домой, где они легко могут получать более 1000 долларов в месяц. Это фактически московские зарплаты для многих «бомбил», которые ранее работали в столице.

Дефицит рабочих рук докатился и до транспортной сферы.-3

Города могут остаться без такси

Проблема действительно есть и на нее нельзя закрывать глаза. Ранее крупнейшие агрегаторы такси уже поднимали цены на услуги, мотивируя тем, что заработок водителей упал, а расходы на амортизацию поднялись. Конечно, речь идет не только о проблеме мигрантов, но и в целом по отрасли.

Специалисты говорят, что для многих водителей проблем добавил закон о получении полисов ОСАГО. Дело в том, что сейчас легальные таксисты должны приобретать полисы, которые стоят около 25 000 рублей. И это минимальный ценник, так как тарифная сетка учитывает многие факторы риска. Таксисты должны знать не только русский язык, но и все основные дороги в населенном пункте.

Каким будет решение со стороны государства? Сложно сказать, ведь ранее Госдума уже планировала принять закон об ограничениях для иностранных граждан в привлечении к трудовой деятельности. Проще говоря, от таксистов-мигрантов хотели полностью избавиться. Теперь принятие этого закона находится под угрозой.

А вы как считаете, нужно ли временно привлекать мигрантов для работы в такси?

Источник: https://dzen.ru