Рязанская региональная общественная организация
по поддержке пассажирских перевозчиков «Содействие»

Поиск по сайту
Партнеры

Соглашение между Департаментом транспорта г. Москвы и UBER — фейк

30.06.2016

В марте 2016 года, Департамент транспорта г. Москвы, анонсировал новость о подписании соглашения с компанией UBER и как оказалось, данное соглашение не более чем фейк.

Аппарат мэра и правительства Москвы заявил, что соглашение между компанией Uber и департаментом транспорта Москвы не заключалось. О том, что соглашение было заключено, в марте этого года сообщалось на официальном сайте дептранса Москвы. Однако в письме (копия имеется в распоряжении «Известий»), направленном 20 июня этого года председателю общественного движения TAXI 2018 Станиславу Швагерусу из аппарата мэра и правительства Москвы, говорится, что соглашение с Uber не заключалось.

Это письмо Швагерусу из мэрии было написано по указанию Генпрокуратуры, которая собиралась проверить содержание соглашения по заявлению самого Швагеруса.

В пресс-службе департамента транспорта Москвы пояснили, что соглашение было подписано компанией Uber в марте текущего года «в одностороннем порядке».

— Вопрос подписания со стороны департамента транспорта — наша внутренняя процедура, — комментируют в пресс-службе дептранса Москвы. — Департамент транспорта, в свою очередь, предъявляет к участникам рынка такси ряд важных требований: работа только с легальными таксистами, передача «обезличенных» треков для анализа транспортной системы Москвы. Для нас принципиален вопрос безопасности — перевозка должна осуществляться водителями, которые имеют разрешение на таксомоторную деятельность, проходят медосмотр, знают город, машины проходят технический контроль.

В пресс-службе Uber заявили, что «с точки зрения подписания соглашения Uber выполнил свои обязательства». Подробности о подписании и выполненных обязательствах в компании не раскрыли.

Почему департамент не подписывает соглашение с Uber уже четыре месяца с момента официального объявления о заключении такового? Одна из версий лежит на поверхности: сразу после официального заявления дептранса Москвы Швагерус отправил заявление на имя генерального прокурора Юрия Чайки с просьбой провести проверку и возбудить уголовное дело в отношении заместителя мэра Москвы и руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова. Всё потому, что дептранс тогда сам заявил, что компании Uber предоставили 90 дней для поэтапного перехода на новый порядок работы. По мнению Станислава Швагеруса, оговоркой о трехмесячном поэтапном переходе департамент разрешает компании Uber нарушать ФЗ-69 «Закон о такси», который обязует таксомоторные компании заключать договоры с водителями, только имеющими разрешение на такую деятельность. А основной претензией к Uber было отсутствие таких лицензий. И когда мэрия позволила Uber устранять это нарушение еще 90 дней, Швагерус увидел в этом действия, подпадающие «под ст. 285, ст. 286 главы 30 УК «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления».

И сейчас оказалось, что предмета для изучения на соответствие статьям УК не существует.

— Попытка дептранса Москвы регулировать деятельность агрегаторов путем заключения секретных, непубличных соглашений с отдельными игроками рынка незаконна, — резюмирует Швагерус.

В январе этого года сервис Gett заявил о заключении соглашения с дептрансом Москвы, а в пресс-службе «Яндекс.Такси» рассказали, что подобное соглашение было заключено компанией «Яндекс» с правительством Москвы еще в сентябре 2014 года.

— В рамках этого соглашения мы зафиксировали, что «Яндекс.Такси» регулярно производит сверку регистрационных знаков автомобилей и номеров разрешений с открытым реестром разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, выданных ДТиРДТИ Москвы и Московской области, — прокомментировали в пресс-службе «Яндекс.Такси».

Параллельно с соглашениями дептранса и онлайн-агрегаторов такси весной этого года в Госдуме обсуждался нашумевший в СМИ законопроект, авторами которого являются первый зампред комитета по конституционному законодательству и законодательному строительству, сопредседатель московского штаба ОНФ Вячеслав Лысаков и председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Законопроект, в частности, должен был определить ответственность онлайн-агрегаторов такси (фактически приравнять «Яндекс.Такси», Gett и Uber к таксомоторным компаниям), а также повысить штрафы для водителей без лицензий. Несмотря на бурные обсуждения, законопроект так и не был принят во втором чтении (притом что первое чтение он прошел еще в сентябре 2014 года). В ближайшие дни Госдума уходит на летние каникулы. По всей видимости, обсуждение законопроекта будет перенесено на осеннюю сессию либо вновь отложено.

Источник: http://izvestia.ru